Нарушенные на Лодочной законы

Нарушения действующего законодательства, правил и норм при планировании застройки берега вдоль Химкинского водохранилища по улице Лодочная.

Google-док, скачать pdf. Обновлено 18 ноября 2016.

СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы»

Зоны санитарной охраны устанавливаются для тех водных объектов, которые являются питьевыми источниками водоснабжения.

СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», в соответствии с которыми акватория Химкинского водохранилища и территория первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, которая простирается по берегам водохранилища, отнесены ко 2 поясу (пояс oграничений), зоны санитарной охраны (ЗСО) станций водоподготовки г. Москвы.

Согласно п. 4.4.4 и п. 4.4.5, на территории 2-го пояса ЗСО при строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды.

В зонах рекреации в полосе 100 метров от уреза воды не допускается капитальная застройка; допускается установка малых архитектурных форм.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

п. 7.1.12 пп.10 относит «Физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа со стационарными трибунами вместимостью до 500 мест.» к IV классу – санитарно-защитная зона 100 м.

Это значит, в том числе, что ближе 100 метров от стадиона не может быть жилых домов.

Читать этот СанПиН удобнее на Консультанте

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_74669/

Официально этот СанПиН был опубликован Российской Газетой 9 февраля 2008:

rg.ru/2008/02/09/sanitar-dok.html

СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»

п. 2.10. расстояние от зданий и сооружений, имеющих в своем составе помещения для хранения тел умерших, подготовки их к похоронам, проведения церемонии прощания до жилых зданий, детских (дошкольных и школьных), спортивно-оздоровительных, культурно-просветительных учреждений и учреждений социального обеспечения должно составлять не менее 50 м.
Храм как помещение, где возможны отпевания усопших, нельзя располагать ближе 50 метров от жилых зданий. Есть решение суда по похожему случаю: sudact.ru/regular/doc/MFMxdncl42Zj/

На Лодочной улице расстояние от дома 31с1 до проектируемого храмового комплекса составляет 24 метра, что меньше 50 метров.

Земельный кодекс РФ (№ 136-ФЗ; № 171 ФЗ):

Ст. 1 Основные принципы земельного законодательства:

п. 2. приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды перед использованием земли в качестве недвижимого имущества

п. 4. участие граждан в решении вопросов, касающихся их прав на землю: граждане имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании, а органы государственной власти обязаны обеспечить возможность такого участия.

Ст. 40, 41

Права собственников и прочих землепользователей земельных участков на использование земельных участков

п. 2. имеют право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения — в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических и иных правил, нормативов.

Ст. 85

п. 9. Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

Ст. 96 п. 3. Использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной охраны ограничиваются в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Для Москвы такими правилами, определяющими границы поясов зон санитарной охраны являются действующие СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», в соответствии с которыми акватория Химкинского водохранилища и территория первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, которая простирается по берегам водохранилища, отнесены ко 2 поясу (пояс oграничений), зоны санитарной охраны (ЗСО) станций водоподготовки г. Москвы.

Согласно п. 4.4.4 и п. 4.4.5, на территории 2-го пояса ЗСО при строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды.

В зонах рекреации в полосе 100 метров от уреза воды не допускается капитальная застройка; допускается установка малых архитектурных форм.

Ст. 98 Земли рекреационного назначения

п. 1. это земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

п. 5. на землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

Градостроительный кодекс РФ № 190-ФЗ

Ст. 28.

п. 1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности… публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений с участием жителей проводятся в обязательном порядке.

п. 3. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории публичные слушания проводятся в границах территории, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.

Ст. 31.

В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории публичные слушания проводятся в границах указанной части территории.

В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.

Ст. 36

Земли городских природных комплексов представляют собой территории общего пользования, что означает беспрепятственное пользование этими территориями неограниченного круга лиц. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования, т.е. данные территории не подлежат застройке, проекты планировки на эти территории не могут разрабатываться.

Ст.39

п. 2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

Градостроительный кодекс Москвы № 28 от 25.06.2008 г.:

Ст. 2.

Градостроительная деятельность в городе Москве должна обеспечивать

  • формирование благоприятной для жизнедеятельности человека среды в соответствии с требованиями федерального законодательства,
  • сохранение исторического и природного своеобразия города Москвы, особенностей её планировочной структуры, природных и природно-антропогенных ландшафтов, природных экосистем, архитектурного облика города и городской среды,
  • обеспечение социального качества и комфорта городской среды, в т.ч. доступность для населения социально значимых объектов, рекреационных территорий, территорий общего пользования и общественных пространств.

Ст. 4

п. 1. В целях соблюдения права человека на благоприятную среду жизнедеятельности:

  1. органы государственной власти Москвы предоставляют жителям достоверную, своевременную и полную информацию о планируемом размещении и строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
  2. проекты документации по планировке территории подлежат рассмотрению на публичных слушаниях. Результаты публичных слушаний являются основанием для внесения изменений в проекты или решений о нецелесообразности утверждения проектов.

Ст. 11

п. 5. Территории с особыми требованиями к осуществлению градостроительной деятельности, к которым относятся

д) зоны сохранения и комплексного благоустройства, устанавливаемые в соответствии с Генпланом города Москвы, в пределах которых преимущественно сохраняются существующие функционально-планировочная структура и использование территории, разрешается капитальный ремонт объектов капстроительства, комплексное благоустройство и озеленение территории, ограничиваются реконструкция и строительство объектов капстроительства».

Ст. 52

п. 2. Планирование развития осуществляется на основе Генерального плана города Москвы.

Ст. 55

п. 1. Регулирование градостроительной деятельности на природных территориях осуществляется в соответствии с категориями, видами, режимами охраны, режимами использования и зонирования указанных территорий, установленными в соответствии с законодательством в области охраны и использования природных территорий.

Ст. 57

п. 1. Разработка проектной документации объектов капитального строительства на природных территориях осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области охраны и использования природных территорий, защиты зеленых насаждений. В разделе проект организации строительства в составе проектной документации объектов капитального строительства должны содержаться положения и мероприятия, обеспечивающие при строительстве и капитальном ремонте соблюдение установленного режима охраны природной территории. Проведение государственной экспертизы проектной документации является обязательным.

Глава 12 Взаимодействие при осуществлении градостроительной деятельности органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы»

Ст. 66

Целью взаимодействия является создание благоприятной среды жизнедеятельности человека в городе Москве.

С указанной целью органы исполнительной власти Москвы:

  1. информируют жителей Москвы о градостроительной деятельности;
  2. проводят публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности;
  3. рассматривают предложения, проводят консультации по вопросам градостроительной деятельности, организуют досудебное рассмотрение конфликтных ситуаций и разрешение споров, возникающих при осуществлении градостроительной деятельности.

Ст. 67

п.1 – п.3. В целях информирования жителей города Москвы о градостроительной деятельности органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают официальное опубликование и размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы в интернете, а также посредством печатных и электронных средств массовой информации, а также иными средствами.

Ст. 68.

Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в городе Москве проводятся по:

1) проектам Генерального плана города Москвы – в муниципальных образованиях, по проектам изменений Генерального плана города Москвы – в муниципальных образованиях, на которые распространяются планируемые изменения;

3) проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий – в районах города Москвы, территории которых входят в границы разработки указанных проектов;

7) проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства – в районах города Москвы на территориях кварталов, функционально-планировочных образований, в границах которых расположены указанные земельные участки.

Ст. 69

п. 3. Жители города Москвы, чьи права и законные интересы могут быть нарушены в результате утверждения указанных в ст. 68 проектов или принятия иных решений по вопросам градостроительной деятельности, вправе направить в Правительство Москвы, городскую комиссию предложения о внесении изменений в указанные проекты, решения, а также предложения о досудебном рассмотрении споров, конфликтных ситуаций, возникающих при подготовке или в результате утверждения проектов, принятия решений, указанных в настоящей части.

Закон г. Москвы №48 от 19 декабря 2007 г. «О землепользовании в городе Москве»

Ст. 1

п. 1. Земли в Москве используются и охраняются как основа жизни и деятельности населения города Москвы;

п. 2. Использование земель в городе Москве должно осуществляться при условии соблюдения прав и законных интересов населения города Москвы. Органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают рациональное и социально ориентированное использование земель в городе Москве.

Ст. 4

п. 4. Земельные участки, не подлежащие отчуждению из государственной собственности, в аренду для строительства не предоставляются;

п. 5. В решениях Правительства Москвы, а также в заключаемых договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством.

Ст. 27

п. 2. Использование земель в городе Москве должно осуществляться способами, осуществляющими сохранение природного, рекреационного потенциала соответствующих территорий.

п. 3. Целями охраны земель в Москве являются

  • обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду;
  • обеспечение установленного режима использования земель, имеющих природоохранное, рекреационное и иное ценное значение;

Ст. 30 Контроль за использованием и охраной земель в Москве

осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти, общественные организации, граждане.

п. 3. Основными задачами, выполняемыми органами власти, являются:

  1. Контроль за соблюдением требований и ограничений по использованию земельных участков в соответствии с законодательством.

Закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7 ФЗ

Ст. 3. Основные принципы охраны окружающей среды

  • соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
  • приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;
  • соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, и также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду.

Ст. 4.

Объектами охраны окружающей среды являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Ст. 5.

Полномочия органов государственной власти

  • обеспечение проведения федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации;
  • ведение государственного учета особо охраняемых природных территорий, в том числе природных комплексов и объектов, а также природных ресурсов с учетом их экологической значимости

Ст. 6.

Полномочия органов государственной власти субьектов РФ:

  • участие в реализации федеральной политики в области экологического развития РФ на территории субъекта РФ;
  • осуществление регионального экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности

Ст. 11.

Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды

Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту.

Ст. 13.

Органы государственной власти, должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам в реализации их прав в области охраны окружающей среды;

При размещении объектов, хозяйственная или иная деятельности которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатом референдума.

Ст. 52.

В целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны;

В целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг объектов хозяйственной и иной деятельности, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах – территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.

Ст. 61. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений

Зеленый фонд городских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе, в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.

Охрана зеленого фонда предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения.

Ст. 68.

Общественный экологический контроль осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Общественный экологический контроль осуществляется … гражданами в соответствии с законодательством.

Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

Закон города Москвы от 05.05.2010 № 17 «О генеральном плане города Москвы»

которым земля на берегу водохранилища в Южном Тушино определена как «общественная природная территория спортивно — рекреационного назначения», как «зона стабилизации», а не развития.

Согласно ст.11 Градостроительного кодекса «зона стабилизации» означает «преимущественное сохранение использования территории, где разрешается капитальный ремонт объектов кап. строительства, комплексное благоустройство и озеленение территории, ограничиваются реконструкция и строительство объектов капстроительства».

Закон города Москвы от 05.05.1999 № 17 (ред.11.04.2012) «О защите зеленых насаждений»

Запрещается использование озелененных территорий и зеленых массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений.

Развитие озелененных территорий производится в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы.

Ст. 8. Озелененные территории, в том числе зеленые массивы, а также участки земли, предназначенные для развития озелененных территорий, застройке, не связанной с их функциональным назначением, не подлежат.

Постановление Правительства Москвы от 19 января 1999 г. № 38 «О развитии природных территорий в Москве»

Территория вдоль берега Химкинского водохранилища в Южном Тушино СЗАО отнесена к территориям Природного комплекса с режимом ограничений использования № 2:

«Природный комплекс города Москвы — совокупность территорий с преобладанием растительности и (или) водных объектов, выполняющих преимущественно природоохранные, рекреационные, оздоровительные и ландшафтообразующие функции»;

«В пределах территорий и участков с режимом N 2 разрешаются новое озеленение и благоустройство, реконструкция инженерных сетей, пешеходных дорог и проездов, зданий и сооружений, а также ограниченное новое строительство объектов, необходимых для содержания территории и деятельности хозяйствующих субъектов, не противоречащей установленному назначению территории».

Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2014 г. № 757-ПП

Все природные и озелененные территории Москвы отнесены к зеленому фонду города Москвы, который определен как «совокупность территорий, занятых зелеными насаждениями и природными сообществами»

Зеленые насаждения и природные сообщества являются неотъемлемой частью зеленого фонда города Москвы. Наряду с архитектурным ландшафтом зеленые пространства участвуют в формировании облика города. Они имеют санитарно-гигиеническое, рекреационное, ландшафтно-архитектурное, культурное и научное значение.

Важными функциями зеленых насаждений и природных сообществ являются обеспечение устойчивого развития города, поддержание благоприятной для человека среды обитания.

Сохранение зеленых насаждений, природных сообществ и их биологического разнообразия является необходимым условием сохранения и развития благоприятной городской среды.

Все зеленые насаждения и природные сообщества, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены, подлежат защите.

Граждане, должностные и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений и природных сообществ, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений и природных сообществ.

Использование озелененных, природных территорий и иных территорий, занятых зелеными насаждениями, несовместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений и природных сообществ, не допускается.

Территории зеленого фонда города Москвы представлены особо охраняемыми природными территориями, особо охраняемыми зелеными территориями, природными, озелененными территориями и иными территориями, занятыми зелеными насаждениями.

Защитные мероприятия на ООПТ и ПТ осуществляются с целью предотвращения или снижения уровня отрицательного воздействия городской среды на природные комплексы и объекты ООПТ и ПТ.

Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2014 г. № 394-ПП «Об основных положениях новой экологической политики города Москвы на период до 2030 г.»

  • Приоритетность сохранения биоразнообразия, естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов.
  • Важность и необходимость защиты естественных экологических систем и естественных процессов, местных видов растений и животных.
  • Восстановление нарушенных естественных экологических систем.
  • Признание значимой роли окружающей среды как фактора здоровья и качества жизни людей.
  • Необходимость перехода на современные природоохранные практики, организационные и технические решения для улучшения качества окружающей среды, особенно в областях территориального планирования, строительства и рационального водопользования.
  • Необходимость увеличения площади территорий зеленых насаждений за счет озеленения неблагоустроенных территорий и озеленения территорий реорганизуемых промышленных зон и иных объектов.
  • Необходимость экореконструкции сложившихся жилых районов.
  • Консолидация сил и ресурсов в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности в городе Москве.
  • Обеспечение эффективного участия граждан в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды, рациональным природопользованием и обеспечением экологической безопасности.
  • Развитие института общественного экологического контроля.
  • Доступность экологической информации, «прозрачность» принятия решений, имеющих экологическую составляющую.
  • Поддержка инициатив, направленных на формирование экологической культуры.

Нормы НИиПИ Генплана Москвы

В соответствии с проектом Правил землепользования и застройки города Москвы, подготовленным ко 2-ому чтению в Московскую городскую Думу, территория, расположенная вдоль Химкинского водохранилища в Южном Тушино (СЗАО) входит в состав территориальной зоны природно — рекреационных и озелененных территорий (индекс территориальной зоны: 41-400), для которых установлен предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: высота — не более 8 метров.

Постановление № 229 — ПП «Регламент работы Градостроительно-земельной комиссии Москвы (ГЗК Москвы) по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ)»:

п. 1.3. Сведения о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объектов капитального строительства определяются с учетом Генплана Москвы и результатов публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки.

По Генплану здесь – «общественная природная территория спортивно-рекреационного назначения» с основным разрешенным видом использования – «для спорта и рекреации»,

кроме того, здесь по Генплану – «зона стабилизации», т.е. здесь не может производиться масштабное капитальное строительство, а только необходимое благоустройство и реконструкция без изменения высотности»,

ПЗЗ по итогам публичных слушаний предусматривают здесь высотность – только до 8 метров.

п. 3.11. Особенности подготовки проектов ГПЗУ на природные, озелененные территории общего пользования.

Разделы проекта ГПЗУ заполняются с учетом п. 1.3. Регламента и законодательства в области охраны и использования природных и озелененных территорий».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *